НЕМНОГО О ПОДХОДЕ:
В психологической практике использую
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКУЮ ПСИХОТЕРАПИЮ и ЛОГОТЕРАПИЮ ,
соответствующие международным стандартам оказания психологической помощи.
Отличие от других психологических школ:
  • Философский базис
    Экзистенциально-аналитический психотерапевтический метод и логотерапия – это, прежде всего, глубинное понимание сущности человека и его бытия в мире, а не только набор психологических техник.
    Метод базируется на взглядах философов экзистенциализма, персонализма и феноменологии, и имеет собственное психологическое переосмысление таких понятий как экзистенция, Бытие, экзистенциальная тревога, свобода, смысл, диалог, Встреча.
  • Феноменологическая и персональная позиция
    Феноменологическая установка психотерапевта позволяет ближе подойти к сущностному в человеке, понять его страдания и проблемы изнутри, а именно из эмоционального переживания человека.
    Экзистенциально-аналитический психотерапевт не интерпретирует чувства, взгляды, поведение человека, и не приписывает свои эмоции.
    Персональная установка позволяет психотерапевту удерживать в фокусе внимания неповторимость человека и индивидуальность его жизненного пути. И в меньшей степени руководствоваться общими закономерностями и психологическими законами развития.
  • Обращение к персональной силе человека
    Экзистенциальный аналитик обращается к персональной силе человека, и в меньшей степени задействует техники эмоционального отреагирования и когнитивные конструкты.
    Персональная сила показывает личность человека, то ради каких убеждений он живет, какие ценности воплощает в жизнь, как принимает удары судьбы, сохраняет ли уверенность, смысл и надежду.
  • Возможности применения и непрерывность развития метода
    Экзистенциально-аналитический психотерапевт успешно работает с большинством психических, психосоматических и психосоциальных проблем, опираясь на серьезные теоретические разработки и проверенный практический инструментарий.
    Появление новых научных исследований и практических разработок в психотерапевтической практике способствуют улучшению метода, углублению и расширению сферы его применения.
  • Соответствие международным стандартам
    Наличие психологического инструментария для измерения эффективности экзистенциально-аналитического метода.
    Метод имеет четко выстроенную систему обучения и его можно освоить.
    Обучение экзистенциально-аналитической психотерапии является длительным (около 6 лет) с обязательным соблюдением определенного количества часов по теории, практике, супервизиям, личной психотерапии и требований к итоговой аттестации для получения международного сертификата консультанта или психотерапевта.
В чем суть подхода?

В логотерапии и экзистенциально-аналитическом подходе считается, что центром формирования жизни человека является его стремление к настоящей, исполненной, аутентичной жизни, т.е. жизни, ради которой стоит жить.
И это не само собой разумеющееся - это персональная задача, которой человек занимается всю свою жизнь.

Целью экзистенциального анализа является исследование условий, благодаря которым человек может жить по-настоящему, и устранение препятствий на пути к хорошей жизни с внутренним согласием по отношению к своему Бытию в мире, своим способностям, переживаниям, ценностям, решениям, действиям, смыслам.
Виктор Франкл описывал исполненную жизнь через стремление человека искать смысл, отвечать на вопрос: «Для чего я живу?» и делать свою жизнь осмысленной.
Уделяя внимание глубинному стремлению человека в нахождении смысла, называемой им как «воля к смыслу», создал новое направление психотерапии – логотерапия, помогающее человеку выйти из экзистенциального ваккума и бессмысленности существования.

В. Франкл подчеркивал, что смысл заложен как в деятельности человека, так и в его страдании.
Он пережил трудные времена в концентрационном лагере, потерял близких людей. Тогда он пришел к мысли, что любое страдание преодолевается легче, если оно осмысленно, и человек понимает - для чего он страдает.
Важно чтобы человек смог найти смысл ради которого можно продолжать жить несмотря на все тяготы условий существования и «несмотря ни на что, сказать жизни - Да!».

Виктор Франкл (1905-1997)
всемирно известный врач-психотерапевт, философ, создатель Третьей Венской школы психотерапии
Альфрид Лэнгле, являясь учеником В.Франкла, разработал собственный экзистенциально-аналитический метод психотерапии, и дополнил базовую мотивацию «стремление к смыслу» еще тремя фундаментальным мотивациями.

Первая фундаментальная мотивация ставит перед человеком следующий вопрос экзистенции: Рождаясь, человек приходит в этот мир, но может ли он быть в этом мире, занимать место в заданных условиях? Достаточно ли получил защиты и пространства для того чтобы мочь быть в этом мире?

Вторая фундаментальная мотивация ставит перед человеком такой вопрос Бытия: Нравится ли человеку его жизнь? Получил ли достаточно близости и любящих отношений с другими людьми для того чтобы смочь полюбить свою жизнь?

Третья фундаментальная мотивация ставит перед человеком следующий экзистенциальный вопрос: Имеет ли право человек быть таким, какой он есть? Достаточно ли получил внимания, уважения и справедливого обращения для того чтобы смочь признавать собственную ценность и право быть собой.

В том случае если человек проживает все четыре фундаментальных мотивации без блокад и препятствий, то его жизнь становится исполненной. И тогда, человек живет с внутренним согласием, по-настоящему присутствует в этом мире, воспринимает свою жизнь как хорошую, реализует право быть собой и действует осмысленно.

Альфрид Лэнгле
Врач-психотерапевт, доктор медицины и философии, создатель экзистенциально-аналитической психотерапии
Тел. +7 985 992 75 93
E-mail: katekhorosheva1@gmail.com
Skype: katekhorosheva
Москва